суббота, 23 июня 2012 г.

…город, что вздыбил мосты… ©

с трудом складываются мои мысли, чувства и ощущения в слова.

я просто отдала кусок своего сердца этому городу, который теперь крепко держит меня за хвост и не даёт мне спокойно дышать. воздухом, которым в другом городе не дышится. я бы хоть сию минуту села в поезд и уехала обратно. но нельзя. обязательства, обещания, заказы, люди.. не отпустят. не поймут. саму бы себя понять. что произошло вообще?!

итак, я забронировала отель ещё в марте и купила билеты ровно за 45 дней и туда и назад. я так этого хотела! и вот, 6 июня чуть позже полудня мы с мужем обнаруживаем себя в Санкт-Петербурге. выходим из поезда, и сразу же встречаемся с моим знакомым, который ждал от меня блокнот: книгу отзывов и предложений для одного кафе. и ещё одну штуку.

 
отдали. дошли до ТЦ Галерея. посидели там. затем к нам приехал наш друг поэт, который не так давно в милый Петербург переехал) он проводил нас до отеля. по пути я сразу схватилась за фотокамеру и сделала пару и ещё тройку кадров) домА! какие они красивые! в отеле передохнули, обустроились, пошли искать, где поесть. поели. встретились с девочкой, для которой я везла сюда ёлочку. отдали.


далее по плану у меня было сгонять в магазин с тканями. поехали в Озерки. там шикарный магазин для меня, просто радость! купила много :) довольна.

после встретились с тем же другом на Чернышевской. пошли гулять. на прогулку это было похоже крайне мало) мы делали какие-то невообразимые кругаля в районе всех центральных улиц) причём под зонтом и фотографируя всё, что попадало в видоискатель) я ничего не понимала, но всё снимала.



видели, как лошадки пьют прямо из фонтана) хорошие!..


ходили по Невскому и по многим перпендикулярным и параллельным ему улицам) второй раз в жизни увидела свой любимый храм Спас-на-Крови. очень красивая у него архитектура! ещё в детстве он меня поразил своей красотой, и картинка-акварель до сих пор стоит в моей комнате в моём родном городе. но я уже не там. и не там и не здесь. я в прострации. эти дома, улицы, воздух, неторопливые и вежливые люди, наконец, — свели меня с ума!










и вот гуляли мы, гуляли. и время уже близится к полуночи. этот факт мы обнаружили только уже сидя в Макдональдсе) за окном светло, ощущения прекрасные, самочувствие как в 7 часов вечера, а взглянув на часы, поняла, что вот они — белые ночи!) так и произошло наше знакомство) я, конечно, наивная, ожидала, что они будут до конца совсем белыми :) но уже ближе к часу слегка стало темнее. после Макдональдса мы проводили друга до метро, а сами пошли по Невскому до отеля.





мои наблюдения в первый день:
  • клумбы. прикрепленные прямо на придорожных столбах на Невском. прекрасно! красиво, мило и уютно.
  • много людей с неопознанной ориентацией и внешним видом.
  • в метро я впервые увидела что не видно вагон. в том месте, где должно быть видно вагон, глухие стены. открываются ворота между этими стенами, а потом открываются двери вагонов метро. я и не знала, что такое бывает. теперь увидела :)
  • нет такой суеты, как, например, в Москве. люди двигаются более спокойно, медленно и опять же, в целом ощущения очень уютные.

в первый день я мало что успела понять и почувствовать.



 






7 июня мы вышли из отеля, направились к Исаакиевскому собору. решили на транспорте) сели в троллейбус. ехали, смотрели вокруг) вокруг красота :) и уже знакомые места. и вот мы доехали до Исаакиевского собора. Боже, какой он огромный, величественный и могучий!!! я ведь в 7 классе была в Петербурге зимой. и мы заходили в этот собор. но я напрочь забыла, какой он огромный!!! рядом с такими сооружениями я ощущаю себя очень маленькой и ничтожной, прямо некая фобия. так каждый раз, когда я оказываюсь с чем-то очень великим по размерам! красивый. обошли почти полностью вокруг.


и пошли в музей кошек )) он в 2 минутах от собора. там 10 кошек, все разных пород. их можно гладить, тискать и всё такое прочее) мне там было немного грустно. с одной стороны я соскучилась по кошечкам, а с другой стороны их было жаль. попили там чай, посидели отдохнули и пошли в собор. на колоннаду) здорово!! даже не надо никаких слов. обожаю вид сверху. высота, крыши, дома, соборы,  площади… сверху и издалека. спустившись вниз, мы были остановлены рекламирующим прогулки на лодочках мужчиной) он нам вручил бумажечку, с которой со скидкой можно прокатиться и днём и ночью по каналам города. мы решили, что ночью поедем прямо сегодня же, а дневную оставим на потом. и пошли в отель.












в отеле произошёл кое-какой несрост между ожидаемым и действительностью, о котором даже писать не охота. после этого мы там остались только на 1 ночь. упомянула лишь для того, чтоб было понятно, почему я была не в духе в ближайшие часа 2. у нас просто намечалась встреча с девочкой, которая забрала зайчика, а ещё встреча с мальчиком, благодаря которому мы с мужем и есть «мы с мужем»)) хоть он и считает, что я преувеличиваю его значение) но у меня своё мнение на этот счёт ;) в общем, мы хотели прийти в отель, потом поесть и уже пойти встречаться с людьми. в итоге так конечно и было, но в нервном состоянии. мы пошли в кафе. девочка, которая пришла за зайчиком, хотела нам помочь найти другой отель. спасибо ей огромное за её отзывчивость и доброту!! и тут уже пришёл наш чел. девочка вскоре уехала. с челом трудностей в общении не возникало) кроме той, что я по-началу была немного не в себе из-за отеля. а так вообще всё было здорово и легко. я очень рада, что мы познакомились по-нормальному :) вместе с ним мы потом мы ещё плавали на кораблике и ходили в макет России, о чём речь пойдёт позже, в другие дни)

в общем, мы доели и пошли. опять же по Невскому. дошли до Михайловского замка. он такой разный со всех сторон! а потом пошли в Летний сад. нам многие советовали туда сходить, его просто недавно открыли) ну вот мы и пошли. втроём. всё красиво! :) вообще, наверное, в моём описании слова восхищения будут лишними) потому что всё мне нравилось! :) когда выходили из сада, на наших глазах мерседес въехал в бмв. капец. но не очень сильно, только фара разбилась. звук такой ещё был… там сразу пробка создалась.. мы ушли, пошли вдоль Невы. перешли через Дворцовый мост. обошли вокруг Ростральных колонн. вернулись на мост. и тут начался салют!! да такой долгий и вполне красивый! :) мы так и не поняли потом, в честь чего он был, решили, что всё-таки в честь нас и нашего знакомства :) после мы зашли поесть. было уже поздно, но ещё светло. на вторые сутки я уже не удивлялась, уже привыкла, что светло. наш новый друг пошёл в метро, а мы к лодочкам. кататься по ночной воде. было жутко холодно, я укуталась в 4 пледа с макушки до пят) фоткать было холодно. батарейка села. но мне понравилось :) под конец я спряталась в закрытой части кораблика. на обратном пути мы замёрзли и быстро шли до ближайшего открытого кафе. попили чай там и пошли спать. Невский never sleeps ) людей полно, шумно, весело) уже светало. около трёх часов выключили подсветку домов. заснула я в ту ночь после 4:30 точно. а просыпались мы каждый день в 10.
















утром, 8 июня, мы собрали вещи и с чемоданом и сумками пошли прочь из этого отеля обмана :) там чтобы выйти, надо пройти через арку дома. арка с калиткой. и вот мы подходим к ней. а там стоит мужик и кричит: «сейчас всё полетит на фиг!». мы испугались, побежали в противоположную сторону. кто его знает, что там у него полетит сейчас. я вообще растерялась, думала, сейчас что-то взорвётся. оказалось всё более банально и прозаично. там отбивали старую штукатурку. и она валилась. поэтому людей из калитки выпускали порциями каждые минут 5. в общем, мы выжили :) сдали вещи в камеру хранения и пошли завтракать. а потом поехали в Петергоф.











погуляли там 4 часа. устали, но довольны) вернулись в город, встретились с поэтом. и пошли в гости к одним хорошим людям, которые любезно предоставили нам свою крышу, о которой я давно мечтала) у них из окна квартиры можно выйти на крышу. прекрасная романтика! обожаю крыши и высоту! спасибо за гостеприимство! :) после этого вместе пошли в Александро-Невскую лавру. и вот уже снова белая ночь. поехали за вещами, в магазин и к поэту, который нас приютил у себя) добирались с приключениями, но ничего :) мне было весело и тепло. мы просто сели не на тот автобус) приехали не туда, а метро уже закрылось) доехали на маршрутке, но час был уже очень поздний. около двух наверное.








9 июня мы собрались вдвоём погулять по Васильевскому острову, а вечером покататься на кораблике по каналам с нашими ребятами. поэт сначала отказывался, но в итоге тоже поплыл с нами) об этом позже. итак, мы что-то тормозили, сначала поехали в Галерею, побродили там, потом дошли до кафе, в котором ели около отеля, поели. время уже было около 4 вечера, когда мы приехали на Васильевкий остров. дошли до одного храма, а потом просто погуляли по улицам. традиционно проголодались) дошли до Ростральных колонн и там зашли в кафе японской кухни. туда же пришёл после работы и наш новый друг) поели. пешком через мост и до Исаакиевского собора. от синего мостика причал) дождались поэта и поплыли!) замечательно красиво! дома, мосты, всё вокруг! я устала снимать. хочу ещё раз всё это, только без фоторегистрации) камера сильно отвлекает от реальности.





















после заплыва мы все вместе пошли на канал Грибоедова к грифонам. я очень уж хотела на них поглядеть) после этого по домам. поэт нам показал необыкновенную Чесменскую церковь!




10 июня мы поехали в гранд-макет России. втроём с мужем и нашим новым другом. ходили там 2,5 часа. опять же. я восхищена! этими микро-фигурками людей, животных, птиц. макетами зданий. Россия представлена там восточной стороной и западной. Калининград вообще стоит отдельно в уголке) всё как надо. каждые сколько-то минут наступает ночь, которая идёт так же с востока на запад. и молнии ночью случаются. и подсветка классная. а затем снова рассвет и день. в общем, нечего тут рассказывать, надо брать кого-то с собой, идти и гулять там :) опять же, хочу ещё и не брать камеру) и ходить, и разглядывать, и смотреть просто так.














  

 

















после макета мы оказались на опять Невском) в Иль Патио. мне хотелось пиццу, поэтому мы и поехали туда. поели, отдохнули. потом пошли на Дворцовую площадь, а после в Петропавловскую крепость. полюбовались с набережной на дома, зашли в крепость. прогулялись там. и сели на лавочки послушать колокольный звон. как здорово было! просто волшебство :) очень красиво. хотели пройтись по стенам, но было уже поздно, и нас попросили оттуда.












встретились с поэтом, пошли вчетвером по Петроградке. гуляли гуляли гуляли гуляли)









потом по Троицкому мосту пошли обратно. посидели на Марсовом поле, зашли в кафе и пошли смотреть, как разводят мосты. и тут мне вдруг стало плохо: и грустно, и пусто. мне не хотелось уезжать. а уезжать по плану надо было уже завтра.







после Литейного моста пошли по проспекту и потом вышли на Невский. мне захотелось горячего шоколада) и там уже захотелось спать. дошли до Лиговского, друг пошёл дальше по Невскому и домой, а мы втроём дошли до остановки, поймали такси с неопределённой национальности водителем) и это было нечто! я думала, что прямо здесь, прямо сейчас моя жизнь и закончится. это состояние, когда хочется очень спать, а машина несётся самым ранним утром со скоростью света по красным светофорам. по приезду оказалось, что жизнь продолжается) и что мальчикам тоже было страшно. а я думала, как всегда, только мне :)




11 июня после пробуждения мы решили остаться ещё на один день и уехать завтра на автобусе с родственниками, которые приехали на 2 дня в спб) так совпало. в Нижнем мы с ними редко видимся, вот хоть так повидались :) поехали сдали билеты на вокзал (бабло вернули через 3 дня на карточку). пешком дошли до Достоевской. искать открытую крышу) поэт знал, где)) забрались. посидели, порадовались красивому виду сверху и пошли дальше.











собирались встретиться с одной девочкой, которая тоже из Нижнего приехала с мамой. мы думали, что встретимся с ними и пойдём вместе гулять, а на деле оказалось, что у них поезд в 18:22, наш, блин, несостоявшийся поезд! что-то мы загрустили все. ну и пошли на вокзал. проводили их, погрустили, а потом порадовались тому, что всё-таки мы не уехали тем же рейсом.




затем был Смольный, Таврический сад, усталость и из-под моей палки поход в мозаичный дворик) о котором я узнала с утра :) здорово там! ярко и красочно, как я люблю.













слова закончились… путешествие подошло к завершению. был вечер. и темно. начался дождь. мы доехали до дома поэта. мальчики проводили меня, оставили одну отдыхать, а сами уехали в магаз. за едой и прочей белибердой.



12 июня. это был первый день, который встретил нас не солнцем, а пасмурными тучами и дождём. небо заплакало вместе со мной. ну что ж, всё когда-нибудь заканчивается, и плохое, и хорошее…


который день не могу прийти в себя и вернуться в рабочее состояние, с любовью исполняя заказы. вот уже 10 дней я дома, а запись эту даже только сейчас дописываю. я влюблена… я очарована. и подавлена. как дальше жить? он снится мне, этот чудесный город на Неве. я так ждала этого отдыха! я так хотела отдохнуть от своих заказов, от всего. и с новыми силами вернуться к ним, соскучившись. но этого отчего-то не произошло. нет никаких сил у меня. и крыша протекла. там мне даже рисовать вновь захотелось! теперь не хочется ничего. у меня целый длиннющий список блокнотов, зайцев, платьев, и остального барахла, но ни миллиметра вдохновения и желания что-либо делать. одно нытьё. какая-то послеотпускная депрессия. да, я всего лишь наивный турист. и всех глубин города не попробовала. ладно, кое-какие мысли останутся недосказанными. пусть так. всё жмёт внутри. и в то же время определённый подъём-переворот. что-то там ёкнуло.

а ещё, хорошо, что есть такие люди, с которыми приятно и помолчать. если с кем-то комфортно молчать, то дело ладится)) что-то там совпадает, и хорошо) спасибо всем, с кем мне уютно) а может это просто я так стала относиться к людям, хотя бывают и не комфортные, конечно же. так что, скорее, это всё-таки не только от меня зависит. в Петербурге было комфортно со всеми. исключение — разве что тот таксонист, который на красный под сто.)

каждый день таскали с собой зонт) и только пару раз он не пригодился. погода в великом Петербурге вполне соответствует моему настроению и внутреннему мироощущению в целом. и дышится там, и правда, легче.

и ещё одно из приятных ощущений, это то, что мне ни на секунду ни одна пакостная мысль не пролезла в мысли. в мыслях было всё сладко и волшебно)

ну и ещё несколько панорам из телефона:



I left my soul there ©










3 комментария:

  1. Грифоны на грибоедовском мои любимые...они вроде бы ничего такие из себя не представляющие.но какие-то чарующие . Галя Л

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в этом городе всё очаровательно! кроме зассаных арок.

      Удалить
  2. Фото просто супер, умница)))

    ОтветитьУдалить